Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.10.2020, 05:14


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Рекомендации учителям

«Как сохранить учебную мотивацию у высокомотивированных школьников»
 
  • При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
  • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению адекватной самооценки и внутренней мотивации.
  • Обучение должно быть трудным, но посильным. Давать детям задания, которые сложнее чем пройденный материал. При этом говорить: «Раз ты с этим справился, с этим заданием ты сможешь справиться».
  • Использовать такие дидактические приемы, как «Привлекательная цель». Перед учеником ставиться простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует учитель.
  • «Лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. И просит ученика найти их и исправить.
  • Помогать участвовать в научных конференциях, при этом весь материал он должен готовит сам.
  • Попросить ученика применить на себе роль учителя при проверке домашнего задания. Он должен выслушать ответ, объяснить ошибки.
  • Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Многие учителя широко используют проблемно – поисковые, деятельностные технологии обучения.
  • Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать. Как можно осуществлять более частую проверку знаний? (Работа в парах с взаимопроверкой с помощью «сигнальных кружков», рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; «метод закрытой доски» - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом («Блиц – турниры») и т. д.
  • Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребёнка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза «было бы лучше, если…»
  • Одним из основных видов работы по сохранению учебной мотивации это создание мотивации успеха:
  • Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
  • Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
  • Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»
  • Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
  • Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
  • Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»
  • Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Подготовил педагог-психолог: Беркутова Элиза Мансуровна.

 

Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz