Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 12.04.2021, 02:27


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Линия помощи «Дети онлайн»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рекомендации учителям

«Как сохранить учебную мотивацию у высокомотивированных школьников»
 
  • При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
  • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению адекватной самооценки и внутренней мотивации.
  • Обучение должно быть трудным, но посильным. Давать детям задания, которые сложнее чем пройденный материал. При этом говорить: «Раз ты с этим справился, с этим заданием ты сможешь справиться».
  • Использовать такие дидактические приемы, как «Привлекательная цель». Перед учеником ставиться простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует учитель.
  • «Лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. И просит ученика найти их и исправить.
  • Помогать участвовать в научных конференциях, при этом весь материал он должен готовит сам.
  • Попросить ученика применить на себе роль учителя при проверке домашнего задания. Он должен выслушать ответ, объяснить ошибки.
  • Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Многие учителя широко используют проблемно – поисковые, деятельностные технологии обучения.
  • Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать. Как можно осуществлять более частую проверку знаний? (Работа в парах с взаимопроверкой с помощью «сигнальных кружков», рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; «метод закрытой доски» - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом («Блиц – турниры») и т. д.
  • Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребёнка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза «было бы лучше, если…»
  • Одним из основных видов работы по сохранению учебной мотивации это создание мотивации успеха:
  • Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
  • Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
  • Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»
  • Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
  • Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
  • Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»
  • Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Подготовил педагог-психолог: Беркутова Элиза Мансуровна.

 

Поиск
Меню сайта школы
Наша безопасность
ВНИМАНИЕ
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Мы в Контакте!

           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz