Информация о работе субботней школы «Букварёнок» в 2019-2020 учебном году
Телефон для справок:
8 (34997) 2-42-94 - Спиридонова Валентина Федоровна, заместитель директора по ОП начального звена (1-4 классы).
Занятия проводят: Жданова Оксана Павловна, Новосёлова Татьяна Михайловна - учителя начальной школы.
Цель: подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Задачи:
Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, к самооценке при выполнении работы.
Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения и стремления оказать друг другу помощь.
Подготовка детей к изучению предметов в школе: развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ; совершенствование всех сторон речи; углубление представлений детей об окружающей действительности; совершенствование навыков счёта в пределах 10, обучение называнию чисел в прямом и обратном порядке. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда. Обучение делению на равные части. Обучение на наглядной основе составлению и решению простых задач.
Развитие у ребёнка наглядно – образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно – слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Дети распределяются на группы. Каждое занятие состоит из 4-х частей по 20 минут с 10-ти минутными переменами:
Окружающий мир.
Моторика.
Развитие речи.
Математика.
Занятия строятся с учётом следующих содержательных линий:
Развитие познавательных способностей детей.
Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания.
Подготовка детей к обучению грамоте, математике.
Расширение знаний об окружающем мире.
Развитие коммуникативных способностей ребёнка. Так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то все занятия проводятся в игровой форме.
Занятия проводят учителя, работающие в 4-х классах. Для родителей будущих первоклассников проводят консультации заместитель директора по образовательному процессу, педагог-психолог, учителя начальных классов.
Показатели социального развития ребёнка:
ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет знакомиться;
общается со сверстниками, знает правила общения;
способен управлять своим поведением;
знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив;
умеет общаться со взрослыми людьми, тактичен, спокойно отвечает на вопросы;
спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбуждённым;
умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых;
не избегает общения с новыми людьми.
Показатели личностного развития ребёнка:
ребёнок осознаёт своё положение в общении со сверстниками;
может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого;
умеет оценивать свои поступки;
ребёнок стремится: - к установлению и сохранению положительных отношений со сверстниками и взрослыми;
достижению результата в той или иной деятельности, способен достаточно объективно оценить этот результат;